Знакомство с доном Хоангом 6 Праздник Конца года

Ал Ор
Продолжение. Предыдущая глава здесь http://proza.ru/2024/01/30/794
Начало всего цикла новелл здесь здесь http://proza.ru/2024/01/10/171 

Праздник Конца Года и поминовения успоших заключается в поддержании связи с предками и посылания им подарков. Накануне вечером после соответствующей совместной молитвы принято запускать ракеты и фейерверки, что каралось в годы ковида. Следующее утро начинается в 3.30, зажигаются аромапалочки 1) предкам 2) духам места 3) Буддам - и производится призывание линии преемственности на помощь усопшим родственникам.
   Потом начинается лихорадочная готовка: рисовые пирамидки с горохом внутри, кутья также рисово-гороховая, "че" - кисель сладкий, грибы всякие, баклажаны тушёные, тушёные бамбуки, блинчики веганские "нем", чипсы банановые с кунжутом, кислый суп с ананасом и мятой и суп из батата с тофу, морковью и шампиньонами. Зелени, как водится, пара тазиков, Салат "весенний". Жуткий острый соус, просто острый соус и просто соус, на выбор.

Сначала готовые миски с едой в 8 утра начали таскать на улицу перед алтарями - где всё стояло часа полтора. Потом принесли единственную тощую ощипанную курицу варёную - но это не для еды: все "горные" - строгие вегетарианцы. Мастер СуФу воткнул в неё аромапалочки с размаху и поставил тоже перед алтарём. В общем, потом пошла большая жратва...

Утро там весьма впечатляюще. Сначала ночью лишь геккон затрещит или "такео" своё заорёт над головой. Меня чуть не выбросило из спальника, когда прямо рядом с сараем из оцинковки, где мы с монахами спали, раздался ухающий безумный хохот совы. Ближе к рассвету включаются сверчки, потом цикады, затем кузнечики. Где-то далеко внизу в деревне прокукарекает петух. И лишь с поднимающимся солнцем включается всё больше птичек, и всё это превращается в оглушительный оркестр.

Помимо еды, на праздник Конца года и поминовения усопших родичей устраивают сжигание вещей, необходимых этим самым успошим родственникам всех прихожан на том свете. А необходимо и достаточно следующее: бумажные деньги, тапочки, девять коней (!) из папье-маше размером с детскую лошадку, шляпы, рубашки-штаны разных размеров. Потом всё это торжественно сжигается. Дымовуха стоит чрезвычайная, но всё бумажное - так что пластиком не воняет.


Смысл жизни - такой же оксюморон как "цвет крика". К явлению "жизнь" умопостроения отношения не имеют. Поэтому от ума надо отказаться.
Посему в целях скорейшего развития и ради блага всех живущих "уходим в горы". Пару дней в неделю там жить. Мастер доказал на фактах (которые обычно неинтересны обычным людям), что он реально видит насквозь. И лечит реальнее официальной медицины, которая лишь ремонтирует. Лечит только энергия - биорезонанс, но не только из розетки. Из розетки - это так сказать грубый уровень. Психику не исцелит. А ведь в этом - тонкая причина всех аутоиммунных заболеваний, в том числе и онкологических.

То что мы с супругой тут наблюдаем - это невероятно, но Мастеру не надо рекламы в этом плане. То что видели мы и видели члены семьи наших близких друзей-вьетов  и партнёров, основатели-хозяева компании "The Hay Yen") - как опухоль 2й стадии остеосаркомы у её невестки Хиен УШЛА за 1 месяц ЦЕЛИКОМ; - я её трогал!! когда она была 6 см!! Была женщина уже чёрно-зелёная, а вчера уже нормального цвета. Люди живут по уши во лжи и иллюзии реальности. Рак не лечится такой, вот был медицинский вердикт и вот теперь реальность.
Что ж, пришла наконец познакомиться с реальностью поближе: век живи - век учись.

Вот она, Хиен - вполне нормального цвета, трудотерапией занимается, подношения делает (воду). Для этого сперва надо полить все цветы вокруг статуи, вытереть пыль и подмести, помыть чашечки принесённой водой, вытереть и налив, уже потом поставить на алтарь.

Собаки заслуживают особого внимания. Нау - который курит на фото (да - любит курить, как и Мастер)- смотрит прямо в душу. Каждый раз он залезает под алтарь когда идёт служба и сидит недвижимо. А Дэн - выкусывает ему блошек. Иные так не делают. А Тиеу (малыш) с пушистым хвостом и катарактой в отличие от всех кушает печененки, если его угощают. Остальные собаки - вегетарианцы, едят рис с грибами и овощами. Мышей и крыс они могут поймать, укусить - но не съесть ( по свидетельствам монахов). Некоторых собак принесли уже взрослыми, и мы спросили монахиню - а они же ранее мясо, наверное, ели? На что получил ответ: " А они "переучились." Вот так. То есть эти собаки - не убежали, хотя у них полно возможностей и никто не держит. Ещё есть рыжая псица - собака весьма стеснительная, всегда где-то на заднем плане, гостей побаивается. Вместо того чтоб сидеть на цепи и глодать кости, заработанные облаиванием прохожих, они предпочли свободу и миску риса в обществе Мастера. Ну ежели собаки на это пошли - что говорить о людях.
Есть книга Кастанеды "Отдельная реальность". Вот об этом самом.

Впрочем, ежели кому-то недостаточно таких фактов, которые здесь приведены - тому вряд ли что-то поможет. "Каждому - по вере его", особенно когда она базируется на очевидных фактах: собаки стали вегетарианцами по собственному выбору, не лаются, рак исчезает. Феномен налицо, но определения он не имеет.

В заключение хотелось бы привести древнюю китайскую притчу - как раз насчёт членов данной монашеской общины.


БЛАГОРОДНЫЙ   МУЖ   ПРЕД   НЕБОМ


Однажды  трое  мудрецов, чьи  имена
Звучат  по-русски,  ну,  уж  очень непонятно,
Между собой  вели  беседу...  и  приватно
Преобразовывали  мысли...  во слова.

Не  для  себя,  конечно, только лишь  для  нас!
Они  друг  друга  понимали  и  без  слов...
И  без земной  "одежды  тела"  -  кандалов,
Они  и  мысли  наши  видят-то…  без  глаз...

Итак,  они  друг другу вот что говорили:
 "Способны  вместе  быть,  не  будучи  все  вместе...
"Способны действовать, хоть каждый в разном месте...
"Способны  странствовать во Времени!" - ...Любили

Они друг другу  улыбаться:  и  на  небе
Играет  солнышко,  лучами  улыбаясь!
Один  нахмурится,  и,  хмуро наклоняясь,
Несётся  туча  грозовая,  в  грозном  гневе...

Один  задумается  -  ветер  зашумит,
Другой  чихнет,  и  тут  же  громко гром гремит.
Один  друзьям  расскажет  сказку  -  глядь...   заря
Горящей  дымкою мечты манит  тебя!

Друзья,  как   водится,   друг другу помогали,
Ведь  с  полувздоха,  с  полувзгляда  понимали.
Но  вот  один   из  них,  Цзы-Санху   умер...   прежде,
Чем  люди  поняли,  что он дарил надежду.

Узнал   Конфуций   сам  о  смерти   мудреца,
Послал   Цзы-гуна  он,  чтоб   выразить печаль.
Когда  же  тот  пришёл   на   место,  в  эту даль,
То  оказалось…  нет   печального   лица.

Друзья, играя на лютне, спокойно   пели
Над  телом  друга.  И  Цзи-гун   не   утерпел:
- Прилично  ль  петь  над  тем,  кто  к  Богу  полетел?
 Ужели  дружеские  чувства  отлетели?

Но,  посмотревши  друг на  друга, рассмеялись
Друзья  тихонько: - Что  такое  ритуал?
Цзы-гун   вернулся  и  Конфуцию   сказал
О  том,  что   странными те  люди  оказались...

- Они  же  странствуют  душой за  гранью света!  -
Так  отвечал   Конфуций  другу   своему,
- Они  за  гранью,  я  же - в  свете,  здесь   живу.
Им   соболезнованье  -  глупая  примета...

Я  сделал  глупость,  что  послал  тебя  туда,
Ведь  эти  люди  пребывают  в  единенье
Дыханья  Неба  и  Земли  и  в  ощущенье,
Что  жизнь  - гнойник,  а  смерть  -  свобода от  ума...

Для  них  вся цепь времён - единое   кольцо.
Они лишь временно под образом земным,
Им вся Вселенная опорой, время ж - дым.
Для  них  Творец  и  мир  -  единое   лицо!

И, забывая  о себе до пульса  клетки,
Они  отбрасывают  зрение  и  слух,
Конец  с  началом  замыкая в  вечный круг,
И безмятежно  в  над-мирах  плывут,  как  детки...

Их путешествия,  как  мысли мальчугана,
Где  ритуал  и  мненье общества  -  пустяк...
Цзы-гун   спросил:  - Зачем  же  нам  сей  бренный  стяг?
Ответь,  Учитель, что ж мы, общество  обмана?

- Есть кара  Неба, что  лежит на  человеке,
И я  такой  же  человек...   - Что  это   значит? -
Опять  Цзи-гун   его спросил,  и  чуть  не   плачет...  -
Ты - наш  Учитель,  наилучший  в  этом веке!

- Ты знаешь, рыбы все свободны лишь в воде,
А люди  Истины  свободны  на  Пути.
Чтоб  жить  в   воде, так  нужен  пруд, но чтоб идти...
Нужна  свобода,  мир  же  держит  нас  в  узде...

Не помнят  рыбы в водном царстве друг о друге...
И  люди  Истины в Пути, как  Музыканты,
Всё  забывают,  и  звучат  лишь  их  таланты!
Искусство  высшего  Пути  -  бриллиант  на  круге...

Цзы-гун   спросил:  -  А  что  такое бриллиант?
-   Сей  необычный  человек -  в миру  малыш.
Он  незаметный,  малый,  как  пустой   камыш...
Но  перед  Небом  он  - чудесный   Музыкант!

Кто  благороден средь людей, тот мал пред Небом.
И  только  малый средь людей - пред  Небом цветом
От  благородной  Розы  Истины  цветёт.
Непримечательный  средь  нас - брильянт найдёт!

   ("Эзоп Ковчега", стихи.ру)

 «Воспринимайте всё существование как сновидение, иллюзию, эхо, и вы сможете создать миры, свободные от страданий, идя по молниеносному пути сверхъестественной мудрости». Будда Амитабха (Амитаюс, Ади даФат)


продолжение здесь http://proza.ru/2024/10/13/779

(Другие истории о Вьетнаме см. в разделе "Заметки проходимца" на авторской странице)